среда, 26 сентября 2012 г.

Տիգրան Մկրտչյանի հրատարակման պատրաստ նոր գրքի առաջաբանը (ռուսերեն)



Т. А. Мкртчян
Связь Времен или как возродить “Золотой век”
(Путь к реализации “Утопии”)

От автора
1. Бог. Вселенная. Жизнь. Человек
2. Развитие. Деградация. Прошлое. Настоящее. Будущее
3. Необходимость. Случайность. Закономерность. Кризис
4. Центр. Армения
5. История. Цивилизация. Государство. Религия
6. Конфликт. Гармония. Закон
7. Цель. Задачи. Путь
Литература
Приложения
Приложение 1. Причины современного плачевного состояния Мира. Идеологическая основа перемен.
Приложение 2. Изменив себя изменим Мир.
Приложение 3. Группа единомышленников.
Приложение 4. Роль Армении и армян.
Приложение 5. Мировые проблемы.
Приложение 6. Реализация “Утопии”. Перспективы.
Приложение 7. Твои и наши действия.
От автора
Каждая новая публикация должна созреть до ощущения ситуации, когда дальнейшее молчание уже невозможно. Поэ­тому попробуем определиться с вопросом: “В чем необходимость этой книги?”
С ростом негативных изменений в современном Мире нарастает ощущение необходимости его “перестройки”, “пере­загрузки” отношений, без которых дальнейшее существование людей на Планете вызывает сомнения. Усиливается пони­мание ситуации как критической, требующей незамедлительных изменений. При этом остаются открытыми основные во­просы: “В чем состоит опасность?” “Из чего должны состоять и в какую сторону должны быть направлены измене­ния?” “Каковы пути их реализации?” Решением занимаются специалисты различных отраслей знаний, политические дея­тели, служители культов и “любители” – искатели путей дальнейшего развития человечества. Необходимость принципи­альных перемен четко ощущается, но действенные предложения пока отсутствуют.
Нет особой надобности рассматривать возможную “внешнюю” опасность. Внешняя угроза жизни на Земле всегда до­статочно явна, предсказуема и, поэтому, по большей части, может быть устранена или смягчена при совместном противо­действии. Неизбежность и периодическая повторяемость глобальных катастроф демонстрирует нашу большую зависи­мость от них. Но “внешняя” опасность такого рода – исключительная редкость и, думается, с ростом нашей общности, она устранима. Единому человечеству уже вполне по силам противостоять большей части ожидаемых внешних воздействий. Иное дело – “внутренние”, земные проблемы, решение которых пока еще оставляет желать лучшего. Из них наиболее за­метно нарастающее противостояние сообщества, разделенного на множество противоборствующих лагерей, с явной тен­денцией увеличения числа конфликтующих сторон. Безуспешны попытки объединения на глобальном уровне или, хотя бы, в рамках лингвистической, культурной, территориальной общности, экономических, стратегических целей. Конфрон­тация повсеместно преобладает над объединением. Разобщение набирает силу. Деление и противоборство становятся об­щим бичем единых прежде общественных структур, даже на начальном, семейном уровне. Утерян опорный принцип, спо­собный сдержать противостояние. Преобладающим в Мире стало специально нагнетаемое разделение для облегчения дик­тата со стороны кучки беспринципных властолюбцев. Они уже давно не скрывают планов превращения всех землян в сво­их рабов. Отсутствует понимание, насколько бесперспективно и пагубно для них самих такого рода “властвование”.
Тенденция к добровольно-принудительному формированию единой, одноформатной, стандартизованной, глобальной схемы развития мира растет и силится, особенно со стороны “ведущих сил” Запада. При этом не учитывается, что природа не приемлет однообразия. Оно абсолютно неестественно и опасно для всеобщего развития. В такой системе и таком Мире неизбежно нарастание уже внутреннего противостояния, взамен внешнему. Мелкие, незначительные в других условиях противоречия перерождаются в “принципиальные”, не допускающие компромисса. Примерами подобного рода полна природа и история, в частности, ступени ветвления религии. Такие противоречия приводят к стремлению прямого физи­ческого уничтожения оппонента. Любые, внешне безобидные действия вызывают противодействие на разгромном, неаде­кватном уровне. Яркий пример такого рода противостояния демонстрирует политика Соединенных Штатов Америки про­тив рожденного ими самими терроризма или непрекращающееся противостояние Израиля с арабским окружением. А для такого случая природой предусмотрена просто игра. Она и нужна для ликвидации любого подобного конфликта и пере­рождения современного мира в уравновешенную систему, востребованную всеми поколениями людей.
Однополярный или однонаправленный Мир (как всякая система без обратной связи) имеет тенденцию к разрушению и кардинальному перерождению. И это становится все более явным. Набирающий силу закон джунглей – нет места сла­бому (“ответственному” за наше духовное состояние) – лишает нас будущего. Человечеству грозит реальная опасность!
Попытки противостояния такого рода “объединяющим” тенденциям через физическое противодействие по примеру антиглобалистов или самоизоляцию, путем ухода в “свою нору”, отстранения от Мира, не могут быть результативны. Та­кое групповое или “частное” противодействие непродуктивно во всех случаях. Решение возможно лишь при переориента­ции всего общества, через корректировку его идеологической направленности.
Кроме роста конфронтации, в современном обществе нарастает материальная зависимость человека, в ущерб его ду­ховности. Вся жизнь людей стала определяться растущим стремлением получить возможно больше удовольствий, сфор­мировать максимальный “достаток”, определяемый денежным эквивалентом. Полностью потеряно представление о весь­ма низкой “цене” денег на уровне, выше приземленного, человеческого. Эта опасность внешне кажется не такой большой, как противоборство, но по сути предстает начальной, порождающей все противостояния. В стремлении получить возмож­но больше материальных благ и удовольствий в жизни заложена “бомба”, способная уничтожить все человечество.
Прослеживается и еще одно противоречие (противодействие) между набирающей силу техногенной “цивилизацией” и консервативным сознанием людей. Две эти крайности внешне выглядят диаметрально противоположными и непримири­мыми. Но решение проблемы возможно путем их совмещения – выявления объединяющих элементов. Победить (выжить) сможет тот, кто лучше информирован (знание), но, одновременно, имеет более высокий нравственный, моральный уро­вень, кто сохранит в себе Человека. Иначе говоря, противоречие лежит в сфере поиска объединяющих принципов для про­тивостояния кажущемуся опасным росту разнообразия. Причем, методы и средства этого объединения остаются старыми, необоснованными и непродуктивными. Потеряно понимание, что разнообразие, представляемое как причина противостоя­ния, – вовсе не бич, а благо для любой системы, общности.
Саморазрушительная деятельность человечества достигла устрашающих масштабов. Но для нас остается пока неяс­ным, в какой степени переоценка ценностей необходима для выживания. Современные знания о человеческой природе и истории, о Вселенной свидетельствуют, что все в Мире едино и находится под руководством, или, по меньшей мере, под влиянием некой Высшей Силы. Есть надежда, что рост знания проложит путь к лучшему пониманию действительного значения человека и жизни на Земле, представлению о существующем высшем, универсальном порядке. Чтобы наши цен­ности были универсальными и позитивными, а действия ложились в общем направлении развития Вселенной, мы должны найти ключ к пониманию закономерностей “работы” этой системы. Узнавая все больше о законах, управляющих Миром, мы изменим наше отношение и к его ценностям. При правильном начальном подходе новые знания приведут к смене об­щих представлений, приближая их к фактическому состоянию вещей. Уже известно, что наша Земля не является центром Вселенной, а человек – далеко не вершина достижений природы. Важным элементом в этой переоценке должен стать от­каз от современной человеческой эстетики и утвердившихся догматов. Назрел наш переход от детства к юности. Мы не имеем права сохранять наивные верования и подходы, оставшиеся с дней нашего младенчества. Следует отказаться от лю­бой системы ценностей, если она соответствует только человеческим принципам и оценкам. Имеет цену только то, что мо­жет дать качественный скачок на “космическом уровне” – вне пределов человеческого мышления и представлений. При­шло время сбросить старые одежды систем и верований, не оправдывающих себя ни разумностью космологии, ни соот­ветствием опыту. Одновременно следует понять, что “…требования, которые мы предъявляем ко вселенной в удовлетво­рении наших потребностей, должны, по-видимому, соответствовать не менее императивным требованиям, которые вселенная предъявляет к нам – исполнить то предназначение, ради которого мы обрели существование” /1/.
Кроме отмеченных противоречий, представляющих собой видимую часть грозящей человечеству опасности, есть много других, скрытых изьянов человека и современного общества. Все они являются результатом значительного откло­нения человечества от генеральной линии развития, предначертанной нам и весьма продолжительное время осуществляе­мой нашими предками (Причины, последовательность и масштабы этого отклонения будут раскрыты ниже). Это отклоне­ние произошло в конце 4 тыс. до н.э. с возникновением “цивилизаций”, ошибочно считающихся позитивным скачком в развитии общества. Важно утвердиться в мысли, что весьма продолжительное время человечество существовало по совер­шенно другим, действительно достойным звания человека принципам.
При подробном рассмотрении становится очевидным, что человечеству, а значит и жизни на Земле, угрожает реаль­ная опасность. Опасность не внешняя, как предполагают многие, а внутренняя, связанная с противоречиями, накопивши­мися в результате отклонения от утвержденной 12 тысяч лет назад генеральной линии развития. Все видимые и “скрытые” недуги общества имеют свое начало, обусловлены сложившимися обстоятельствами и, очевидно, должны закончиться, иначе их накопление напрямую угрожает нашему дальнейшему существованию.
Отвечая на поставленный выше вопрос можем утверждать, что опасность проистекает от нарастающго противопо­ставления и возникающей по этой причине борьбе, между ростом информации и консервативным сознанием, при одно­временном стремлении добиться объединения на старых ошибочных позициях превосходства силы. Представляется, что основная опасность заключается в неуравновешенности сообщества, отсутствии единого идейного стержня, причем, ла­винообразный рост противоречий указывает на ограниченность предоставленного нам времени.
Поиск выходов начался сразу с момента возникшего отклонения и не прекращается уже свыше пяти тысяч лет. Снача­ла отклонение казалось незначительным, временным явлением, лишь слегка нарушившим ход мирного, уравновешенного развития человечества. Однако предпринятые попытки борьбы с этим злом, очевидно, были основаны на неверных по­стулатах возможности его искоренения с использованием силы. Безрезультативность такого подхода стала ясна уже поз­же, после проведения нескольких силовых попыток возврата к “Золотому веку”. Зараза “цивилизации” оказалась живучей и плодовитой. В последствии (с середины 2 тыс. до н.э.) человечеству была предоставлена возможность самостоятельного поиска оптимальных путей развития, но результаты еще нельзя считать удовлетворительными. Общество остается внутри одинаковым, несмотря на сменяющие друг друга уровни развития (начальные города-государства, рабовладельческая, фе­одальная, капиталистическая, социалистическая, “демократическая” и все другие общественные формы). Разобщение, на­капливающееся в результате сохрания изначально ошибочного курса на расслоение, с каждым новым фазовым переходом только меняло форму, оставаясь неизменным внутри. Неравенство, которое стало бичем этих общественных систем, со­храняется и процветает до сих пор, несмотря на все попытки его устранения. Диктат силы, возникнув, остается решаю­щим элементом обустройства общества.
В тысячелетних поисках путей переустройства Мира особая роль принадлежит философским построениям, получив­шим общее наименование “Утопия”. Под ней понимается несуществующее, желанное общество, в котором учтены и осу­ществлены все “внешние” и “внутренние” устремления его членов. К такого рода построениям можно причислить очень многие предлагаемые варианты объединения. Утопические представления и пожелания людей каждый раз переориентиро­вались в зависимости от конкретного уровня развития общества. Однако, наряду с внешне радужными пожеланиями о безбедной и уравновешенной жизни в таком обществе, отсутствовали проработки последовательных, реально исполнимых шагов для их осуществления. Не учитывались возможности людей в конкретном обществе. Отсутствовали решения по ре­ализации внешне привлекательных, но неосуществимых мечтаний. В череде такого рода “Утопий” не составляет исклю­чения и идея построения коммунизма в отдельно взятой стране.
В последнее время различными исследователями разрабатываются и пропагандируются пути дальнейшего развития человека и общества через объединение религии (духовности) и науки (материальности). Предлагается преодолеть огра­ниченность каждой из этих дисциплин и найти объединяющие принципы, дающие человеку возможность соединить по­знаваемое с непознаваемым. Однако, ясно, что этот путь не может дать кардинального решения. Это не выход, а его блед­ное подобие – фикция. Религия и наука изначально принимают абсолютно противоположные подходы и в принципе не могут иметь объединяющих точек. Ошибочно пытаться продолжать следовать путем только веры или только знания. Но­вый принцип должен предполагать не компромисс между фактом и верой и даже не любое их сочетание, а должен пока­зать, что то, что мы знаем, и то, во что мы верим, есть одна и та же реальность. Кроме этого, следует учесть, что современ­ное деление на религию и науку имеет свою хронологию (определенное время возникновения), обусловленную причина­ми внутреннего разобщения изначально единой системы знаний. До строго определенного времени единое ядро современ­ного человечества развивалось на основе комплексных представлений об окружающем мире, без какого-либо деления на “возвышенные” духовные и “приземленные” практичные. Весь мир считался проявлением Единого Целого.
Основная ошибка попыток переустройства общества нам видится в стремлении совместить несовместимое. Существу­ющие несоответствия пытались устранить теми же средствами, на которые опирается вся система распределения власти в современном обществе. Силу, служащую для сохранения неравенства и разъединения, использовали для их устранения. Такой метод явно непродуктивен и должен быть заменен на предлагаемый новый, а, по-существу, – старый, опирающийся на “извечные истины”. Спасение видится не в построении искусственных “объединений” или безудержном росте кон­фронтации с подавлением слабого элемента, а в “мягком” варианте противоборства на уровне идей. Тем более, что уста­новлена принципиальная возможность и даже выявлен в предыстории длительный период успешного практического ис­пользования такого метода.
Отвечая на второй поставленный выше вопрос, отметим, что потеряно представление о причинах возникновения кри­зиса, а значит остается необоснованным и поиск путей выхода из него. Поэтому характер и направленность предлагаемых изменений требуют переоценки и корректировки, исходя из более полного анализа ситуации.
В ходе поисков часто рассматривается один принципиальный вопрос: “Какой элемент изучения важнее для выявления Истины: Прошлое, Настоящее или Будущее?” Вариантов подходов более чем достаточно. Одни считают, что современ­ность полностью изменила ситуацию, и поиск истинного возможен только путем отречения от старых сдерживающих пут. Другие полностью погружаются в прошлое, откуда выискивают параллели с современностью и строят перспективы на будущее или пытаются искать ростки нового в окружающей действительности. Думается, что для целостного понимания Вселенной, жизни и роли в этой системе человека требуется подробный, по возможности, комплексный анализ как про­шлого, так и настоящего. После этого можно будет говорить о закономерностях и возможных путях дальнейшего разви­тия. Без этого нет смысла во всем происшедшем, и неопределенна цель существования человека. Именно этот путь пред­лагается в качестве основного при изложении настоящей работы.
Предшествующими нашими исследованиями /2/ раскрыты глубинные слои прошлого человечества. Установлена ис­ключительность Армянского нагорья (“пупа Земли”), его связь с основными крупнейшими положительными переменами на Планете. Доказано величайшее значение этой зоны для всей системы земной жизни, начиная с образования суши и до завершающей стадии формирования современных “цивилизаций” (середина 2 тыс. до н.э.). В последующем ценность ре­гиона и его обитателей просматривается недостаточно четко. Однако это вовсе не означает потерю былой величайшей значимости для судеб Мира. Просто, ввиду накопления конфликтности в обществе утеряна и забыта основная нить разви­тия человечества. В жизни людей растет вес материальной составляющей в противовес духовной. Идет накопление проти­воречий, которые, при сохранении этой тенденции, несомненно, должны привести к краху современного человечества в той форме, которая сейчас преобладает.
Изложенное ниже будет выглядеть неубедительно, если предварительно не ознакомиться с нашими предшествующи­ми публикациями. Выполненная ранее работа позволяет утверждать обоснованность многих излагаемые ниже положений. Формирование человека и его спасение от последовавших планетарных катастроф сопровождались скачкообразными из­менениями, инициируемыми из центральной зоны перемен на Земле. Возникает ощущение участия в этом процессе доста­точно весомых Внешних Сил, способных управлять жизнью на Земле. Связь их с центром суши выглядит достаточно оче­видной, а это позволяет предполагать, что и последующие положительные изменения на нашей Планете будут связаны с нашим регионом и его обитателями. Оценка прошлого показывает, что развитие человечества определяется назревшей не­обходимостью возврата к принципам сосуществования, изначально закрепившимся в группе спасшихся от крупнейшей планетарной катастрофы на Армянском нагорье (с середины 11 тыс. до н.э.). Эти принципы позволили основным предкам современного человечества успешно развиваться на протяжении семи последующих тысячелетий, вплоть до возникнове­ния “цивилизаций” современного типа, разрушивших начальное единство и приведших к нынешней критической ситуа­ции, во многом объяснимой в свете оценки реальных несомненных фактов.
Объединение опыта прошлого с глубинным анализом настоящего позволит найти причины современного, далеко не оптимального состояния человечества и предложить пути к реализации его давней мечты – возврата к “Золотому веку” – обществу равных прав и возможностей, соответствующему как устремлениям людей, так и требованиям Природы. Пред­ставление о “Золотом веке” (aurea saecula) вовсе не случайно присутствует в мифологии практически всех народов. Как установил М. Элиаде, оно восходит ко времени неолитической революции и является реакцией на введение земледелия. Общество этого периода действительно максимально сближало людей и Природу. Это чувство внутреннего единства со­храняется и сейчас, несмотря на усиление обратных принципов общежития. Поэтому “Золотому веку” неизменно сопут­ствуют представления о “потерянном рае” и “благородном дикаре” – образах, лежащих в основе любой “Утопии”, как по­желании возврата к прежним, действительно высшим достижениям человечества. Лучшие умы пытались актуализировать древние предания именно через возврат к потерянному. Сейчас значительно четче видны причины отклонения, и можно предложить действенный путь к реализации этих, несомненно, спасительных планов.
Считаем обоснованной следующую последовательность выполняемых на этом пути действий:
1. Системный анализ
• установление “Истин” – Бог, человек, жизнь, смерть… их связь и зависимости;
• оценка сути естественных и оккультных наук, их сопоставление;
• выявление причин всех происходящих событий, их взаимосвязи и управляемости;
• анализ причин изменений – человек, общество, война, революция…;
• анализ известных схем и конструкций построения человеческого сообщества;
• установление внутренних закономерностей развития событий;
• установление механизмов “работы” человеческого сообщества.
2. Разработка стратегической линии развития.
• сопоставление реальности с пророчествами, ожиданиями;
• утверждение “Истин” (равенство всех людей, общность, солидарность, единство происхождения…);
• разработка концепции современной национальной и “всеобщей” идеологии;
• разработка и утверждение объединяющей цели;
• утверждение принципа равенства духовного и материального;
• разработка концепции отношения к религии, верованиям (упразднение, объединение, ликвидация различий);
• установление закономерностей формирования нового общества;
• разработка принципиальной схемы развития от человека до Вселенной;
• разработка конкретного “Плана-Программы”;
3.Конкретизация деятельности.
• обеспечение теоретических основ для внутреннего развития предлагаемого сообщества;
• всемерное содействие стремлению людей к познанию, саморазвитию; способствование проявлению инициативы.
• борьба с извращениями, соблазнами и развратом;
• радикальное изменение действующего представления о “благосостоянии”;
• стимулирование стремления к свободе с одновременным сознанием ответственности;
• освоение и распространение истинных ценностей;
• реализация основных положений плана развития от человека до Вселенной;
• утверждение личностных и общественных “жизненных” стандартов;
• учет национальной специфики при разработке и предложении конкретных решений;
• учет успехов и анализ недостатков;
• преобладание принципов убеждения над принуждением; отход от террора в любых проявлениях;
• утверждение принципа неизбежного наказания за преступление и оправдания невиновного;
• разработка методов и принятие решений по самозащите;
• ликвидация монополий во всех областях жизни и деятельности;
• утверждение привелегий только для “служителей духа”;
• обеспечение безусловного выполнения всех обещаний;
• работа по совершенствованию государственного механизма (с конечной целью полного его перерождения);
• снижение “силы” денег (с конечной целью их полного уничтожения);
• реализация предусмотренных в “Плане-Программе” положений;
• совершенствование по мере освоения предусмотренных программой “Этапов”.
Причина нашего плачевного состояния видится в том, что мы не знаем самих себя и не знаем Мир.
Древние учения и фактические данные о последовательности развития человека и его культуры свидетельствуют о существовании циклических законов развития Мира. Последняя стадия переходного периода (Кали Юга индусов или “же­лезный век”, смена эр по ацтекскому календарю и др.) характеризуется духовным падением и по различным оценкам за­вершается в наше время. Все более четко просматривается острая необходимость резкой активизации действий по спасе­нию “божественной” основы земного Мира. Эта основа имела вовсе не случайное происхождение и, очевидо, верно “слу­жила” общим целям развития Вселенной. Наша задача – быть готовыми к ожидаемым кардинальным переменам. Следует выяснить, в первую очередь для себя, а затем объяснить и другим, общие цели нашего существования, пути и средства сохранения и развития Человека, Жизни, Вселенной и “Бога”, в той мере, какой нам дано это понимать.
Первый шаг к изменению Мира заложен в его понимании. Изменение невозможно без понимания. Внутренняя струк­тура Мира демонстрирует его единство и взаимозависимость, обусловленность. Скрытые в каждом из нас внутренние си­лы способны привести к кардинальным изменениям в нашем окружении и во всем Мире. Человек – активная действенная частица Вселенной. Он способен совершить невероятные действия в Мире даже простым своим желанием. Во многом эта его способность остается непонятой и нераскрытой. Нужно найти связанную и адекватную систему ценностей, которая поможет нам понять, почему мы, люди, существуем, и как мы должны жить, чтобы оправдать наше существование. Поэ­тому начинать нужно с себя. Но надо знать, как воздействовать, исходя из чего. Основа изменений заложена в реализации правильного мировоззрения, определяющегося целями. Неправильные цели рождают неправильное мировоззрение, дают неправильные эмоции. Поверхностный слой эмоций воздействует на сверхглубинный, и дальше идет или распад или раз­витие. При этом следует учитывать, что информация будет принята, если в ней есть положительная эмоция. Иначе, про­никнув внутрь любой структуры, она станет разрушительной и, скорее всего, будет отвергнута. Поэтому для того, чтобы найти пути перестройки мира, убедить и взрастить других, сначала нужно вырасти самому. Этот принцип необходимо принять сначала на личностном, затем групповом, общественном, государственном и затем межгосударственном, между­народном уровнях. Следует понять, что положительные изменения возможны только при правильном добродушном от­ношении к окружению и проблеме. Опираться можно только на что-то постоянное. Высшая положительная эмоция заклю­чается в чувстве любви. И если Вы придерживаетесь правильного подхода, не поддаетесь страхам, унынию и осуждению, то тогда Ваши самые жесткие замечания будут услышаны, и человек, и общество, опираясь на чувство любви, могут изме­ниться в самых своих глубинах. Мы можем изменить свою судьбу. Попробуем следовать принципу, предложенному С. Н. Лазаревым – “…сегодня я не буду думать плохо ни о ком, буду видеть во всем Божественную волю”/3/.
Структура настоящей работы, ее внутренняя направленность предопределяют и ее формат как научной работы с эле­ментами ненаучного познания (мифология, опыт повседневной жизни, “народная мудрость”, здравый смысл, художест­венное и эстетическое освоение мира, паранаука). Ставка на научную достоверность делалась в предшествующих публи­кациях. Здесь же требуется логичность и последовательность изложения подходов, заключений и выводов. Поэтому число ссылок на научные источники здесь ограничено.
Уровень рассматриваемых здесь вопросов, связанных с прошлым, настоящим и будущим человечества предопреде­ляет методы и средства изложения материала. Поэтому призываем читателя набраться терпения, быть готовыми думать по-новому, сколь бы странным и даже противоречивым это ни казалось, и проследить ход рассуждения до его конца.
Если наши предшествующие публикации были направлены определенному читателю, то настоящая работа не имеет конкретного адресата. Она выполнена для самого автора и того малочисленного контингента, кто ознакомился и воспри­нял важность идей, изложенных ранее; для тех, кто уже осознал нашу особенность и предназначение. Здесь делается по­пытка обобщить авторское видение состояния дел и предложить пути дальнейшего развития. Автор, понятно, не надеется увидеть результатов своей работы. В настоящее время все изложенное ранее и то, на чем обостряется внимание здесь, остается пока неоцененным и невостребованным. Однако ожидаемое ухудшение ситуации без знаний о прошлом и зако­номерностах развития настоящего не даст возможности построить будущее. Поэтому работа сделана для ищущих, заин­тересованных в выживании хотя бы “достойной” части человечества.
Этим целям служит и формат работы. Она состоит из двух основных разделов. 1 – рассмотрение реального положения дел в прошлом и настоящем; 2 – описание конкретных путей выхода из того тупика, в котором мы находимся (Приложе­ния).
В свете актуальности вопросов дальнейшего развития человечества обостряется необходимость понимания роли и предназначения конкретно армян. Следует наконец разобраться в основополагающих вопросах: “Кто мы?”, “Откуда?”, “В чем наше отличие от других?”, “Почему на нас лежит определенная ответственность за судьбы человечества?”, “Чего мы хотим?”, “В чем состоят наши цели и перспективные планы?”, “На какие уступки мы можем и должны пой­ти?”, “В чем состоит наш осевой принцип, от которого не должны отступать ни при каких условиях?” Ответы на эти и другие подобные вопросы предлагаются на основе анализа далекого прошлого и настоящего.
Цель работы – дать четкий ориентир и предложить пути развития для армян и всего человечества.
Предлагаемый механизм возрождения и дальнейшего роста предусматривает опору на духовную элиту.
Необходимость настоящей работы, думается, частично прояснилась. Молчать больше нельзя, потому, что сейчас зна­чительно четче видна проблема и путь к реализации давнишней мечты человечества – вернуться в “Золотой Век”.
Читатель наверняка посчитает нашу попытку решить капитальные задачи в малой книге слишком амбициозной, без­основательной и недостойной серьезного отношения. Но выполненный предварительно весомый труд позволил обрести основополагающую идею, с опорой на которую все остальное решается сравнительно легко и просто. Текст весьма сло­жен, но нет возможности по-другому изложить обширную информацию, чувства, в ней заложенные и ею вызываемые. Ко­нечно, весомо звучит утверждение, что сжатый текст – символ познавшего истину. Но приподнести столь существенную информационную массу слишком сжато означало бы, в нашем случае, просто профанацию идеи. Если сделать работу не­достаточно убедительной, то надеяться на сопереживание читателя не приходится. И, тем более, трудно будет ожидать его содействия. А без массового участия глубоко заинтересованных попутчиков ожидать успеха предприятия не приходится.
В отличие от разработок различного уровня групп, партий и объединений, предлагается реальный, практически осу­ществимый путь для выхода из создавшейся критической ситуации. Детали остаются проработанными недостаточно глу­боко, да это и невозможно в маленькой книге. Вместо этого, четко представлено направление и основные шаги к осущест­влению задуманного.
Большая часть изложенного ниже писалась автоматически, почти подсознательно, в состоянии своеобразного озаре­ния. Автоматический режим набора текста включался почти всегда. Возникало ощущение, что изложенное верно вне зави­симости от того, кто это излагает. Это, разумеется, не дает основания утверждать какую-либо уникальность автора. Озаре­ние происходило ввиду очевидного осознания необходимости скорейших радикальных перемен. Поробуйте и Вы рассма­тривать изложенное не как бред или незаслуживающие внимания рассуждения юродивого, а как логическое построение, не связанное с личностью автора. Тогда, возможно, будет лучше видно насколько мы близки к Истине.
Каждый человек имеет право на выбор. Никто не может указывать, направлять. Автор сделал свой выбор. Дело за то­бой, читатель!
Итак приглашаем к серьезному разговору о нашем Прошлом, Настоящем и Будущем.
Кто согласен с лозунгом Сталина – “Жить стало лучше, жить стало веселей”, может не читать дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий